Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Методические рекомендации по преподаванию иностранного языка в 5 классе для общеобразовательных учреждений Архангельской области – «пилотных площадок» по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования

Порхунова О.В., методист кафедры

теории и методики предмета АО ИППК РО

Методические рекомендации по преподаванию иностранного языка в 5 классе

для общеобразовательных учреждений Архангельской области –

«пилотных площадок» по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования

Цели изучения предмета «Иностранный язык». Общая цель преподавания иностранного языка как учебного предмета в контексте нового федерального государственного стандарта общего образования формулируется в тексте фундаментального ядра содержания общего образования – одного из базовых документов ФГОС нового поколения. Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка»[1].

Главные цели изучения предмета «Иностранный язык» представлены в примерной программе по иностранному языку для 5 – 9 классов общеобразовательной школы в разделе «Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования» и заключаются в развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций), развитии личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка[2].

Иные цели тождественны результатам и представлены на метапредметном, личностном и предметном уровнях. К личностным результатам относятся, например, формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и др.; к метапредметным результатам: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией и др. Подробное описание предметных результатов, соотнесенных с основными сферами человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической), представлено в примерной программе по иностранному языку[3].

В процессе проектирования собственной рабочей программы учителю важно соотносить цели изучения предмета «Иностранный язык», заявленные в новом стандарте основного общего образования, фундаментальном ядре содержания общего образования, соответствующей примерной программе, с целевыми ориентирами изучения предмета, заявленными в авторских программах, включённых в тот или иной учебно-методический комплект по предмету.

Предмет «Иностранный язык» в базисном учебном плане. Очевидно, что образовательные учреждения, которые являются «пилотными площадками» по введению ФГОС ООО (основного общего об образования), при разработке учебных планов руководствуются базисным учебным планом, представленным в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения[4]. Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч. для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Согласно первому и второму варианту базисного учебного плана основного общего образования[5] общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе, составляет 105 часов (по 3 часа в неделю).

Второй вариант базисного учебного плана основного общего образования[6] предусматривает введение второго иностранного языка, начиная с 5 класса, на изучение которого отводится 70 часов в год (по 2 часа в неделю).

При этом уменьшение количества учебных часов на изучение предмета не допускается (не менее трех часов в неделю).

Увеличение количества учебных часов находится в компетенции образовательного учреждения и производится при необходимости за счёт части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, без превышения максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. В пятом классе максимально допустимая недельная нагрузка составляет 32 часа[7].

Распределение учебных часов по предмету «Иностранный язык». Примерная программа по иностранному языку для основного общего образования (5 – 9 классы), рассчитанная на 525 часов, содержит инвариантную (неизменную) часть учебного предмета. В целом, вариативная часть программы для 5 – 9 классов составляет 130 часов (25 % времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане)[8]. Распределение учебных часов по иностранному языку в 5 классе по ФГОС ООО необходимо осуществлять, ориентируясь на нормы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Распределение учебных часов по предмету

«Иностранный язык. Второй иностранный язык» в 5 классе

Вариант БУП ООО

Название предмета

Из них

Инвариантная часть

Вариативная часть

Вариант № 1[9]

Иностранный язык

79 часов

26 часов (из них 10 часов - на региональное содержание по иностранному языку)

Вариант № 2[10]

Иностранный язык

79 часов

26 часов (из них 10 часов - на региональное содержание по иностранному языку)

Второй иностранный язык

70 часов (2 часа в неделю)

Примерная программа по иностранному языку не предусматривает разделение учебного времени на инвариантную и вариативную части при изучении второго иностранного языка, тем не менее, считаем целесообразным придерживаться такого же соотношения учебного времени, как и для изучения первого иностранного языка: 53 часа – на инвариантную часть, 17 часов – на вариативную часть, из них 7 часов – на региональное содержание по иностранному языку.

Вариант БУП ООО

Название предмета

1

1

138

Технология

Технология

1

1

1

1

138

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

408

Максимальная учебная нагрузка ( 5-дневная учебная неделя)

20

23

22

23

2994

Максимальная учебная нагрузка ( 5-дневная учебная неделя)

21

23

23

23


Учебный план (Вариант 1)

Начальные классы. (1 классы)

1.Обучение по системе "Школа России"

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Количество часов за 4 учебных года

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

Русский язык

4

4

4

4

552

Литературное чтение

4

4

3

3

472

Иностранный язык

-

2

2

2

210

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

552

Информатика и ИКТ

-

1

1

1

105

Обществознание и естествознание

Обществознание

2

2

1

1

276

Естествознание

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

-

1

35

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

138

Музыка

1

1

1

1

138

Технология

Технология

1

1

1

1

138

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

408

Максимальная учебная нагрузка ( 5-дневная учебная неделя)

20

23

22

23

2994

Максимальная учебная нагрузка ( 5-дневная учебная неделя)

21

23

23

23

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Количество часов за 4 учебных года

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

Русский язык

4

4

4

4

552

Литературное чтение

4

4

3

3

472

Иностранный язык

-

2

2

2

210

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

552

Информатика и ИКТ

-

1

1

1

105

Обществознание и естествознание

Обществознание

2

2

1

1

276

Естествознание

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

(

(

0

68

68

68

204

132

136

136

136

540

33

68

68

68

237

66

68

68

68

270

33

34

68

68

203

66

68

68

68

270

Итого:

495

646

646

646

2433

компонент образовательного учреждения (6-дневная
неделя) *
Региональный
(национально-региональный) компонент и

(165)

204

204

204

777

при 6-дневной учебной неделе *
Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка

(660)

850

850

850

3210

Итого:

495

646

646

646

2433

(165)

204

204

204

777

(660)

850

850

850

3210

(*) В соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178-02) в I классе
допускается только 5-дневная учебная неделя.
Итоговые часы базисного учебного плана при
6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом
5-дневной учебной недели в I классе.

(**) Часы на
преподавание учебного предмета “Родной
(нерусский) язык и литература” выделяются из
регионального (национально-регионального)
компонента и компонента образовательного
учреждения.

(***) Часы, отведенные в
I-II классах на преподавание учебных предметов
“Искусство (ИЗО)” (33 и 34 часа в год
соответственно) и “Технология (Труд)” (33 и 34 часа
в год соответственно), по решению
образовательного учреждения могут быть
использованы для преподавания интегрированного
учебного предмета “Изобразительное искусство и
художественный труд” (66 и 68 часов в год
соответственно).

(****) Учебный предмет
“Информатика и ИКТ” изучается в III-IV классах в
качестве учебного модуля в рамках учебного
предмета “Технология (Труд)”

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

3

4

3

3

13

Литературное
чтение

2

2

2

2

8

**Родной
(нерусский) язык и литература

(

**)

(

**)

(

**)

(

**)

(

**)
Иностранный
язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир
(человек, природа, общество)

1

2

2

2

7

Искусство
(Музыка и ИЗО) ***

2

2

2

2

8

Технология
(Труд) ****

1

1

2

2

6

Физическая
культура

2

2

2

2

8

3

4

3

3

13

2

2

2

2

8

(

(

(

(

(

0

2

2

2

6

4

4

4

4

16

1

2

2

2

7

2

2

2

2

8

1

1

2

2

6

2

2

2

2

8

Итого:

15

19

19

19

72

компонент образовательного учреждения (6-дневная
неделя)
Региональный
(национально-региональный) компонент и

(5)*

6

6

6

23

при 6-дневной учебной неделе
Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка

(20)*

25

25

25

95

Итого:

15

19

19

19

72

(5)*

6

6

6

23

(20)*

25

25

25

95

(*) В соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами(СанПиН 2.4.2. 1178-02) в I классе
допускается только 5-дневная учебная неделя.
Итоговые часы базисного учебного плана при
6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом
5-дневной учебной недели в I классе.

(**) Часы на
преподавание учебного предмета “Родной
(нерусский) язык и литература” выделяются из
регионального (национально-регионального)
компонента и компонента образовательного
учреждения.

(***) Часы, отведенные в
I-II классах на преподавание учебных предметов
“Искусство (ИЗО)” (1 час в неделю) и “Технология
(Труд)” (1 час в неделю), по решению
образовательного учреждения могут быть
использованы для преподавания интегрированного
учебного предмета “Изобразительное искусство и
художественный труд” (2 часа в неделю).

(****) Учебный предмет
“Информатика и ИКТ” изучается в III-IV классах в
качестве учебного модуля в рамках учебного
предмета “Технология (Труд)”

В соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178-02) при 35-минутной
продолжительности уроков во 2-4 классах
максимально допустимая недельная нагрузка при
6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при
5-дневной учебной неделе – 25 часов.

Базисный учебный
план образовательных учреждений Российской
Федерации

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

105

105

105

105

70

490

Литература

70

70

70

70

105

385

*Родной язык и
литература

(210)

(210)

(175)

(105)

(105)

(805)

Иностранный
язык

105

105

105

105

105

525

Математика

175

175

175

175

175

875

Информатика и
ИКТ

0

0

0

35

70

105

История

70

70

70

70

70

350

Обществознание
(включая экономику и право)

0

35

35

35

35

140

География

0

35

70

70

70

245

Природоведение

70

0

0

0

0

70

Физика

0

0

70

70

70

210

Химия

0

0

0

70

70

140

Биология

0

35

70

70

70

245

Искусство
(Музыка и ИЗО)

70

70

70

35

35

280

Технология

70

70

70

35

0

245

Основы
безопасности жизнедеятельности

0

0

0

35

0

35

Физическая
культура

70

70

70

70

70

350

105

105

105

105

70

490

70

70

70

70

105

385

(210)

(210)

(175)

(105)

(105)

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;
  • 70-89% - хорошо «4»
  • 50-69% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий) 

УМК

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для учащегося

  • Учебник Обществознание. 5 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2013
  • Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 5 класс» (М.: Просвещение, 2012).

Дополнительная литература для учащихся:

  • «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2011.

Медиаресурсы:

  • Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Ресурсы Интернета: 

Список литературы

  • Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки.5 класс.- М: Просвещение,2012
  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы
  • Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2013.
  • Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
  • Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2011.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во час.

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Дата план

Дата факт

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

1

С. 5-6

Извлекать информацию из текста

Высказывать свое мнение, работать в группах

Составлять план своих действий

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Глава 1. Человек

 (6 часов)

2

Загадка человека. Человек родился

1

Параграф № 1

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

 Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.

Определять незнакомые слова и находить их значение.

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Составлять план своего ответа на вопрос.

Выделять основные смысловые части текста.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Уважение к личности и её достоинству

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

3

Отрочество – особая пора

1

С.15-18

4*

Самостоятельность – показатель взрослости.

1

С.18-21

5*

Великие люди моего края. М.А. Шолохов

1

Прочитать любое произведение Шолохова.

6

Урок-обобщение к главе 1.

1

Повторить главу 1.

7

Урок-практикум

1

Глава 2. Семья

(5 часов)

8-9

Семья и семейные отношения

2

Параграф 3, вопросы на с. 32

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

10-11

Семейное хозяйство

2

Параграф 4, вопросы на с. 38

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

12

Свободное время

1

Параграф 5, написать сочинение о своем хобби

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Ув

(голосов:0)
Похожие статьи:

С какого возраста начинать учить английский язык?

6zaFTtq4y8M

***

Самое главное для детей - не прерывать уроки

Начинать, конечно, чем раньше, тем лучше, но гораздо важнее другое. Важно не прерывать занятия. Стоит вам остановить обучение ребенка на существенный срок (скажем, год или даже несколько месяцев) - как все сразу рухнет.


Все о репетиторах - французский

Ищу репетитора по французскому языку

Москва. 08.09.2014. Ищу репетитора
по французскому языку к мальчику 10 лет. Занятия в ЦАО, метро Достоевская,
Новослободская (7 минут
пешком). Словарный запас у ребенка хороший. Цель занятий: грамматика,
спряжение
глаголов.

Тел.: +7 903 611 37 10


Домашняя правовая энциклопедия. Образование (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Домашняя правовая энциклопедия.
Раздел III-I. Образование

1. Общее образование

1.1 Образовательные организации

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон "Об образовании". Вся информация об образовании дана в соответствии с новым законом. См. сравнительный анализ старого и нового законов об образовании, подготовленный экспертами компании "Гарант".


5 класс: купить учебники, рабочие тетради, методические пособия

  

е изд., испр. - М:
2008. - 280с.-е изд., стер. - М:
2013. - 280с.        24-31

"5" — 27-30 правильных ответов;

"4" — 21-26 правильных ответов;

"3" — 15-20 правильных ответов;

"2" — 0-14 правильных ответов.

К содержанию

Результаты анкетирования учителей.


Математика 6 класс (Виленкин Н.Я)

Решебник: Математика 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Учебники курса включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).


Комментарии к статье Количество учебных часов в 5 классе:
loading...
Загрузка...


2015