Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Скорочтение. Как научиться быстро читать.

Скорочтение. Учимся быстро читать.

В статье перечислены простые, но действенные упражнения по освоению техники быстрого чтения. 

Умение быстрого чтения (скорочтение) – это совсем не роскошь, а обязательное условия для современного общества. Данная необходимость даже не поддается обсуждению. Многие говорят о том, что навыки быстрого чтения закладываются в детстве, и если родители вовремя не постарались научить своего ребенка быстро читать, то больше этому никогда не научишься.

Это ошибочное мнение. Научиться быстрому чтению можно абсолютно в любом возрасте. Как это сделать? Находите для себя ответы ниже.

Не стоит читать вслух

Основная проблема у читателей заключается в произношении слов про себя. Хотя в детстве нас учили совершенно по-другому, буквально заставляли читать вслух. Для подтверждения этому, есть достоверный факт. Бывший президент США – Джон Кеннеди установил рекорд по скорости чтения, зато вслух ему удавалось произносить не больше 300 слов в минуту. Чтобы избавиться от этой привычки, попробуйте выполнять следующие правила во время чтения.

Упражнение под названием «Губная Тишина»

Школа быстрого чтения Олега Андреева — это уникальные методики обучения, компетентные специалисты-преподаватели и индивидуальный подход к каждому ученику. Методики, по которым читается техника быстрого чтения в нашей школе, разрабатывались на протяжении 45 лет, а потому не имеют аналогов в мировой практике. Курсы чтения — это не только великолепная возможность научиться читать быстро, но и очередной шаг на пути к внутреннему обогащению духовного мира.

На сегодняшний день приоритет школы быстрого чтения Олега Андреева представлен 40 различными патентами, что говорит о состоятельности предлагаемых программ. Быстрочтение развивается за счет простых, доступных каждому систематических упражнений. Курсы чтения построены таким образом, чтобы научить читать быстро каждого человека, независимо от уровня его интеллектуальных способностей. Обучение быстрому чтению осуществляется в предельно сжатые сроки при минимальных временных затратах. Эффект нашей программы скорочтения доказан многолетним опытом специалистов и авторитетом научного руководителя школы Олега Андреева. Курсы быстрого чтения, которые мы предлагаем своим ученикам, соответствуют самым жестким научным требованиям. Компетентные специалисты школы быстрого чтения подготавливают индивидуальные программы обучения, чтобы быстрочтение осваивалось каждым человеком с минимальными усилиями.

показывает малышу

• Обучение быстрому чтению: шаг третий.

Сделайте на какой-то период просмотр диафильмов традиционным, как в младенчестве, чтение сказки перед сном.

Медленная смена ярких кадров, короткие подписи под каждым, удобные для чтения - отличные условия для того, чтобы техника быстрого чтения совершенствовалась.

• Обучение быстрому чтению: шаг четвертый.

Осваивайте параллельное чтение.

Для этого Вам нужно приготовить два одинаковых текста. Вы будете читать текст вслух, а ребенок будет вслед за вами, водить пальцем по строчкам. Постепенно наращивайте скорость чтения, но следите обязательно, чтобы ребенок успевал за Вами. Читайте некоторые фрагменты медленно, а некоторые быстро, к примеру, выделяя, таким образом, диалоги. Поинтересуйтесь, заметил ли ребенок смену скорости?

• Обучение быстрому чтению: шаг пятый.

Контролируйте технику быстрого чтения, давайте ребенку задания чтения на время.

Для этого выберите несложный текст, состоящий из знакомых ему слов, засеките время, к примеру, одну минуту, а затем посчитайте, сколько слов он успел прочитать. Обязательно скажите ему это число и «подхлестните» его интерес, вопросом типа: «А быстрее сможешь? Давай проверим!». Пускай снова читает этот же текст, прочитанных слов будет однозначно уже больше. Похвалите его и снова засеките время. Сделайте так раза три, но не больше. Данное задание продемонстрирует ребенку, что читать он может гораздо быстрее и, что научиться читать быстро совсем не трудно.

одевает очки

• Обучение быстрому чтению: шаг шестой.

Тренируйте чтение про себя, а не вслух.

При чтении вслух происходят следующие процессы:

  • 1. глаза читают текст,
  • 2. в мозг идет сигнал,
  • 3. подготавливаются органы речи,
  • 4. текст проговаривается вслух,
  • 5. уши воспринимают,
  • 6. сигнал снова отправляется в мозг для анализа услышанного и сопоставления с прочитанным.

Тот, кто не учился эффективному чтению, читает, как правило, хаотично — взгляд его многократно возвращается к уже прочитанному. Торопливость делает возвраты более частыми. Подобные перескакивания, называемые регрессиями, снижают не только скорость чтения, но и внимание — зачем быть внимательным, если можно вернуться и перечитать? Также плохо на качестве чтения сказываются перескакивания с одного места текста на другое, например, с начала текста на конец и обратно. Первое условие быстрого чтения — это отказ от ненужных возвратов к прочитанному, выработка привычки читать только вперед. Этот подход применим не только к быстрому чтению, но и к любой работе. Вообще, все те принципы, которые работают в быстром чтении, работают и в других областях жизни.

Читаем без проговаривания

Привычка понимать только то, что было проговорено, ограничивает скорость чтения, потому что читать можно в несколько раз быстрее, чем говорить. Обычно чтение сопровождается неосознанной артикуляцией, но можно научиться читать молча. Для этого используют, например, следующие упражнения.

Традиционное упражнение — стук-ритм

Для подавления артикуляции при чтении можно использовать упражнение стук-ритм — сочетание чтения с отстукиванием не самого простого, но и не самого сложного ритма. Сначала сочетать чтение с отстукиванием не получается. Потом получается читать без понимания и запоминания. Далее — читать с пониманием, но без запоминания. И, наконец, — читать, понимать, запоминать.

Чтение под музыку

Чтобы устранить внутреннее проговаривание можно читать под музыку. Важно только при этом ее слушать. Сильнее действует сочетание чтения с пением или игрой на музыкальном инструменте. Отстукивать ритм, аккомпанируя музыке и, возможно, подпевая, интересней. Эти упражнения естественнее и приятнее — практикующий их человек лишнего внимания к себе не привлекает, но действуют они не менее эффективно, чем стук-ритм. Также, под музыку или собственное напевание, можно печатать на компьютере или сочетать чтение с прослушиванием новостей. Абсолютное подавление артикуляции не обязательно — важно научиться понимать напечатанное слово, прямо, используя зрительный анализатор, не переводя увиденное в проговоренное.

Используем периферийное зрение

3. Пробегитесь по всем главам и прочитайте первый и последний параграфы.

Очевидно, что вы не будете так делать с каждой книгой. Мы и не советуем. Скимминг лучше всего применять к тем книгам, в прочтении которых вы заинтересованы не сильно или для беглого знакомства с книгой и выявления участков, которые вас больше всего интересуют для последующего подробного ознакомления с ними.

Слушайте аудиокниги, когда не можете читать

Хочу отметить, что такое упражнение можно выполнять тогда, когда ребенок уже читает хотя бы по слогам, а лучше словами. При выполнении  надо следить, чтобы ребенок не наклонял голову.  Поворачивается только книга, а читатель сидит прямо и читает слова в непривычном положении. 

Расширяйте поле своего зрения. Быстрое чтение основано на том, что человек читает целиком всю строку, абзац или даже страницу, не останавливаясь на отдельных словах и буквах. Поэтому чтобы научиться быстрому чтению, нужно развивать периферийное зрение. Традиционное упражнение для этого выглядит следующим образом. Нанесите в центре чистого листа зеленую точку. Зафиксируйте на ней взгляд и одновременно попытайтесь увидеть всю страницу целиком. Выполняйте это упражнение перед сном, а днем, гуляя по улице, направляйте взгляд вперед, боковым зрением стараясь различить как можно больше деталей. Постепенно ваши глаза перестанут бегать зигзагами от конца строки к началу следующей. Взгляд будет плавно двигаться сверху вниз.

То, что прочитаете вы дальше, не заменяет всей информации на нашем сайте, а представляет важнейшую ее часть — доминанту. Вы можете повысить скорость чтения в 3 раза, значительно улучшить качество усвоения прочитанного, развить мышление, внимание, память. Главное, вы научитесь работать так, что каждый раз при чтении текста мозг будет экономно и точно отбирать полезное, нужное из потока воспринимаемой информации. Основной принцип нашей методики состоит в том, что путем многократного творческого повторения упражнений создается фиксированная установка — основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности. Этот навык мы называем техникой быстрого чтения.


Пишите на полях. Оставляйте закладки. После прочтения книги напишите небольшую рецензию. Потом вы сможете возвращаться к вашим записям и заметкам и освежать в памяти самые важные моменты из прочитанного.


Важность заметок и закладок подчеркивает уже упомянутый нами Шейн Перриш:

«После того, как я заканчиваю книгу, я откладываю ее на несколько недель. Потом я возвращаюсь к ней, изучаю все закладки и заметки, которые сделал, перечитываю главы, которые я отметил как важные. Я делаю так со всеми книгами без исключения».

Заключение


Запомните главное правило: книги нельзя читать, книги нужно изучать. В книгах нужно видеть инвестиции в собственное образование, а следовательно — и в собственный успех. Повальное увлечение техниками, позволяющими увеличивать скорость чтения, которые мы можем наблюдать сегодня, на первый взгляд, кажется спасительным, но и от них не будет никакого толка, если прочитанное не будет осмыслено и использовано. Учитесь правильно читать, и вы обязательно достигнете отличных результатов.


Успехов вам и высоких конверсий!

По материалам open.bufferapp.com, image source Научная библиотека 

(голосов:0)
Похожие статьи:

Как правильно учить ребенка читать?

Как правильно учить ребенка читатьКак правильно учить ребенка читать?

Как же учить ребенка читать? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и писать?

Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых, умением читать и считать чуть ли не с младенчества. Сегодняшняя школа диктует свои условия: «Ребенок должен читать хорошо».


I. Обучение динамическому чтению. II. Система тренировочных упражнений по формированию чтения целыми словами. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса - Документ

Муниципальное
образовательное учреждение

«Саринская
средняя общеобразовательная школа»

Система
тренировочных упражнений

по
формированию навыка чтения целыми
словами


Занятия по Кубикам Зайцева — интернет-магазин Умный ребенок

Купить Кубики Зайцева>>

Отдельно хочется сказать о ребятах с особенностями в развитии. Их мамам и папам будет, наверное, интересно узнать, что их малышу подходит эта методика, как никому другому. И задержки в развитии вовсе не помешают ему научиться читать и писать. Попутно уменьшится и отставание в развитии: ребенок начнет лучше говорить, быстрее думать, научиться концентрироваться. Только нужен не простой педагог, а специалист – например, логопед, дефектолог или психолог.


Почему современные дети мало читают?

© Александр Фролов

«Дети не читают, дети не читают …» — наверное, это наиболее часто обсуждаемая
образовательно-воспитательная проблема нашего времени. При этом причины явления
либо даже не упоминаются, либо не рассматриваются, либо (если уж
рассматриваются) носят до бредовости притянутый за уши характер. Если обобщить
такое притягивание за уши, получается, что во всем виноваты современные
медиа-средства. Первое ключевое слово — «проще». Проще смотреть, чем читать;
проще слушать, чем читать; проще вообще ничего не делать, чем читать. Второе
ключевое слово — «неинтересно». Неинтересно читать. Так же, как неинтересно
думать, делать. Только не надо никого спрашивать, что такое «просто» или что
такое «интересно». В таких случаях «крышу сносит» не только у детей, но и у
взрослых. «Как, вы не понимаете, что такое «просто»?» «Интересно — это когда,
ну, есть интерес». Что же такое происходит с детьми, что в подавляющем
большинстве они наотрез отказываются читать? Ведь некоторых заботливые родители
чуть ли не с колыбели обучают чтению!


Есть тут те, кто не умеет читать и писать?

Нет, наверно.

;)

Но ведь не с рождения вы это умеете...

Прочитал очень полезную (для меня) статью про то, почему люди часто не приобретают другие важнейшие социальные навыки и почему...:

Горизонт планирования.
Как эффективное мышление категориями десятилетий изменяет реальность к лучшему


Комментарии к статье Как научиться быстрому чтению:
loading...
Загрузка...


2015