Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
загрузка...
20.09.15

Из Сибири с палаткой на море? Да запросто! Или как мы покоряли побережья двух морей

Привет всем. Это наше первое дальнее путешествие на автомобиле. Мы — это наша семья: муж Евгений, я Марина, двое сыновей: Владислав, 10 лет и Арсений, 2 года. С чего все началось? А началось все банально, примерно, как у всех. Отдыхая периодически на море, на нашем побережье на третий день возникал вопрос, куда себя деть? На четвертый день: скучно и хочется домой. Вот здесь мы и задумались, а почему мы приехали сюда не на машине, родственники ездили, друзья тоже. Вокруг так много интересного и неизведанного. Где-то году в 2008 решили: все, едем на следующий год на машине. Но нашим планам не удалось реализоваться, так как в 2009 году у нас родился Сенечка. И вот уже в этом году, читая рассказы о путешествиях и мечтая о море, решено было ехать на море на своей машине. Тем более, что очень много дромовских семей сделали это уже не единожды и с детьми намного меньше нашего. С зимы началась подготовка нашего авто к поездке.

Немного отвлекусь: наш семейный авто — это минивен Toyota Avensis Verso 2004 г.в., приобретен в декабре 2009 г. в г. Псков. Муж очень долго искал этот автомобиль, и когда увидел в продаже его, не мешкая ни минуты? решил его пригнать из Пскова, а это почти 4 500 км до нас. Но это уже другая история. Итак, к лету мы приобрели бокс на крышу со всеми причиндалами, поменяли детское автокресло на более удобное и соответствующее нашим габаритам. Машиной занимался муж, не женское это дело.

Подготовка машины. Поменяны все фильтра, масла, приведена в полный порядок подвеска, проверены колеса, куплены аптечка, огнетушитель.

Помимо всего этого я сшила очень удобные шторки на окна, чтобы деткам спать было хорошо, когда светит солнышко. В маленький нетбук закачали много мультфильмов и старое, доброе кино. Купили немного новых игрушек для каждого дня нашей поездки, карандаши, раскраски, и еще немного всякой всячины. Все жили в предвкушении поездки, можно сказать, считали часы до отъезда.

Отъезд мы планировали на конец июля, посредством Drom.ru начали искать себе попутчиков, переписывались с очень интересными людьми, спрашивали советов, рекомендаций. Хочу сказать большое спасибо всем этим людям, очень помогло. И вот одна семья из Коломны, написала, что планирует свой отпуск в то же время и представляет его так: тепло, море, на берегу стоит палатка, дети спокойно плескаются в море, а мы сидим и наслаждаемся южным экзотическим вином. Как здорово, наши представления об отдыхе совпадают: палатка на море — это моя мечта, и у них трое детей, а у нас двое, значит, судьбе угодно нас познакомить. И мы решили, что по приезду на побережье мы с ними обязательно встретимся. Накануне мы все же нашли себе попутчиков из Томска, с которыми решили встретиться в Новосибирске.

Ну, вот машина готова, все необходимое закуплено.

Наше снаряжение:

• туристические причиндалы: палатка, спальники, матрас, две раскладушки, стол, стулья, газовая плита, баллончики, посуда;
  • техническое оснащение: фотоаппарат, видеокамера, плеер, навигатор, радардетектор, атлас автомобильных дорог, нетбук, мобильные телефоны «МТС» и «Билайн», мобильный Интернет (на всякий случай);
  • прочее: теплые вещи, игрушки, книжки, раскраски и немного еще всякой полезной всячины.

Накануне полностью укомплектовали машину, разложили все вещи в нужном нам порядке. Все мы готовы к покорению южных берегов нашей страны.

Наш маршрут: Барнаул—Новосибирск—Омск—Челябинск—Уфа—Тольятти—Сызрань—Волгоград—Краснодар—Абинск—Анапа—м.Утриш—Новороссийск—Геленджик—Дивноморское—Криница—п.Новомихайловский—Голубицкая—коса Тузла.

День первый

28 июля, 6 утра, заправляем машину и в путь. Настроение отличное, солнце улыбается, за окнами открываются наикрасивейшие пейзажи. Доехали до Новосибирска почему-то очень быстро, но попали в пробку на выезде из города, так как идет реконструкция дороги в полном разгаре. Наши попутчики из Томска уже уехали вперед. Сделали первую остановку после Новосибирска, позавтракали, и снова в путь до Омска, где нас ждали родственники.

И вот первый сюрприз, в навигаторе пропали все карты. Конечно, это не критично, есть атлас, но обидно же. Чего только муж с ним не делал, все бесполезно. А за окнами все те же красивые пейзажи, то болотца, с заваленными березами, то зеленые поля. Машин мало, трасса, можно сказать, пустая, фуры едут около сотни километров в час. И свершилось чудо, в навигаторе появились карты, настройки сбились, и оттуда начал звучать голос Жириновского. Говорил он меньше, чем его подруга, поэтому оставили его, и в Омск въезжали уже по навигатору. Немного протряслись, дети побегали, пообедали и дальше в путь. По дороге заправились самым дешевым бензином за всю поезду: 95 по 24,30 руб. После Омска впереди идущая машина замигала нам аварийками, это наши попутчиками из Томска, остановились, познакомились, и решили, что едем до Абатского и там остаемся ночевать. День близился к завершению, а мы ехали и, наверно, еще сомневались в том, что все это происходит с нами, что мы отважились на такую дальнюю поездку. Дети смотрели мультики, рисовали, играли, иногда даже спали. Вот тут и начинаешь понимать, что ничего страшного и пугающего в дальних поездках нет.

Примерно в 9 часов вечера были на месте, пройдено за день 1 160 км пути.

Кемпинг «Абат» — неплохое место для дальнобоев, семейных людей-путешественников. В отеле есть номера люкс, полулюкс и эконом, также можно просто заплатив за стоянку переночевать в собственном авто. Есть Wi-fi.

Сняли трехместный номер за 1 050 рублей плюс стоянка 50 руб., когда спустились в кафе и были очень приятно удивлены ценами: солянка — 30 руб., гарниры — 12,6 руб., в общем на 200 рублей можно поужинать всей семьей. Так как на территории есть вода, мой муж пошел наводить порядок в салоне машине. Все спать, завтра выезд опять в 6 утра.

День второй

Проснувшись, пошли стучаться к томичам, они еще спали, а мы поехали дальше. Накануне у нас была дилемма, как ехать: через Бердюжье на Курган или через Ялуторовск и сразу на Челябинск? Начитавшись отзывов, поразмыслив немного, решили, что поедем сразу на Челябинск, а на обратном пути другой дорогой, чтоб самим убедиться, где лучше. Немного проехав в сторону Ишима, начинается ремонт дороги, время ранее и поэтому пробка всего из двух машин, и вот такая интересная будка ДПС.

Далее проезжаем относительно плохой участок дороги и останавливаемся на завтрак. На улице в Тюменской области 29 июля, прям лето в разгаре, всего +9 градусов, на траве иней, как-то холодно очень, поэтому перекусили в машине и дальше в путь. Перед самим Ялуторовском ремонт моста на реке Тобол, движение регулируется светофором, пробка скапливается небольшая. Да, как-то скучновато, за окном временами моросит дождь, настроение сонно-вялое, а вроде едем на юг. Далее держим путь на Шадринск, и вот тут мы встряли на железнодорожном переезде примерно на час. Стоим на перекрестке на второстепенной дороге, ждем проходящий поезд, долго ждем. Все движение открыто, но не тут-то было. Несколько машин с главной дороги успели проехать, и опять шлагбаум, еще ждем. Причем на второстепенной дороге с нами в основном стоит только транзитный транспорт, а местные все уходят направо, решили поступить также, свернули на главную, а то еще бы пару часиков простояли. Вот такой интересный перекресток-переезд. В Шадринске хотели пообедать в кафе, но не нашли ничего подходящего, и решили пообедать в поле.

После обеда продолжаем свой путь. Едем, и вот в деревне В. Теча наш любимый навигатор зачем-то велит свернуть налево, когда все машины едут прямо, я в ступоре. Налево дороги нет, едем дальше, как все, за большой-большой фурой. И вот тут просто дороги нет, картина, как в сказке, слой почвы срезан под дорогу, а по бокам навалены деревья, и грязь, немного щебенки и много глины, а впереди фура, и как хорошо, что у нее большой брызговик. Деваться некуда, едем потихоньку дальше, и думаем, как бы не застрять, и что надо было ехать через Бердюжье. Наверно, на этом участке задумана грандиозная реконструкция дороги.

Челябинск проходим по объездной в ожидании Уральских гор. И вот здесь уже началось лето, температура + 38, но кондиционер не включаем, так как всех разморило, и все взмокли. Движение очень интенсивное, машина к машине.

Но хорошим моментом здесь было посещение Мамаева Кургана. Конечно, грандиозность и величие сооружения впечатляет. А если учесть, что здесь погибло около миллиона человек, то мурашки начинают бегать по коже… Будете проезжать через Волгоград, обязательно поклонитесь тем, кто здесь погиб.

Наконец, наступил долгожданный вечер, который принес приятную прохладу. Где-то за Сальском мы еле-еле отыскали частное подворье, где остановились на ночлег. Выехали опять рано утром.

Теперь наш путь проходил по Краснодарскому краю. Мы решили ехать через станицы, которые поразили меня своим богатством, красотой и добротностью. После Горячего Ключа наш путь проходил уже через Кавказские горы. Кавказ – великолепен! Конечно, здесь Вы встретите много серпантинов и опасных горных перевалов, но они еще больше придают Кавказским горам очарования.

В районе Джубги мы опять свернули не туда. Но вернулись обратно. Где-то не доезжая Архипо-Осиповки, мы нашли стоянку, о которой читали в Интернете, но она оказалась закрытой. Потом поехали искать свое место отдыха с палаткой на море. В итоге мы расположились в маленьком кемпинге в 5?10 минутах езды по грунтовой дороге от Архипо-Осиповки в сторону автокемпинга «Назарова дача» в можжевелово-сосновом лесу около развалин Римской башни.

В Крыму недалеко от города Алушты есть палаточный лагерь "Вымпел", расположенный в лесу. На его территории имеется вода и свет, а также газ, туалеты и кухня. Прекрасный отдых на Черном море предоставляют своим гостям палаточные лагеря "Зеленый приют" и "Гераклея", расположенные в бухте Ласпи.

Рядом с Форосом имеется лагерь "Бастион", между Алуштой и Партенитом можно остановиться в палатке в лагере под названием "Утес", в Коктебеле каждое лето работает автокемпинг "Химик" и т. д. Все эти молодежные лагеря разбиты в очень живописных местах, недалеко от моря. Здесь отдыхающие могут спокойно наслаждаться единением с южной природой и в то же время не беспокоиться о своей безопасности. Теперь расскажем подробнее о перечисленных местах отдыха для "дикарей".

Лагеря "Вымпел", "Зеленый приют", "Гераклея"

Небольшой палаточный лагерь "Вымпел" расположен недалеко от курортной Алушты, в балке Аюгач. Много туристов здесь не поместятся, лагерь рассчитан всего на 50 человек. Территория обустроенная, на ней имеются кухня и столовая, электричество, газ, вода, души, умывальники и туалеты. "Дикари" живут в палаточном городке в лесу, а до пляжа и моря добираются пешком. Идти туда примерно минут 20. В километре от лагеря есть живописное озеро, в котором водится много рыбы, так что для любителей порыбачить это является еще одним неоспоримым плюсом.

На море с палаткой

"Зеленый приют" находится в бухте Ласпи, в можжевеловом лесу. К услугам отдыхающих предлагаются 2- и 3-местные современные палатки, в которых имеются и надувные удобные кровати, и постельное белье. На территории работает столовая, есть такие удобства, как туалеты и душ. Изюминкой этого местечка является то, что в 500 метрах от лагеря расположен нудистский пляж.

Вот и в этот раз было решено встать палаткой на пляже, чтоб в потёмках не искать дорогу до скалы. В Туапсе 2 пляжа – на востоке города и на западе. Для пересадок удобен восточный “Центральный”, он ближе к вокзалу”. Но нам лучше подходил со страшным для ночи названием “ПАУК”, он ближе к скале, а идти до него не сложно по освещённым улицам Туапсе.

Добраться до Киселёвки можно несколькими способами, но об этом в другой раз. Мы любим идти, после ночи на городском пляже, по берегу, пока солнце не печёт. Это маленький поход, где галечный берег периодически сменяется каменными глыбами. Знакомство с местным берегом.

Стоянка и быт

Подробно, где остановиться на скале Киселёва, я уже писал. Последовав совету туристов, мы встали в лесу между двух речушек (на карте обозначено цифрой 6). Место очень удобное. Не надо далеко бегать в туалет. Рядом питьевая вода: хочешь в ручье повыше бери, хочешь наверх поднимайся и со скважины покупай. В речушках можно и посуду помыть и одежду постирать. Мимо не ходят толпы отдыхающих, которых на пляже оказалось много, хоть и не так много, как в городе.

В поездку на дальнее расстояние с собой лучше иметь сумку-холодильник, чтобы продукты хотя бы первый день были свежими. Мы берем в дорогу много воды минеральной, соки в маленьких пакетиках или бутылочках, как говорится «на раз» , питьевые йогурты, хлебобулочные изделия, колбаски типа «охотничьи», сыр «нарезка» в вакуумной упаковке. Конечно, детям требуются сладости в виде жевательных конфет, ирисок, да и мы их тоже пожевываем. Овощи-фрукты в дороге в нашей семье как-то плохо идут. Конечно, на второй-третий день мы тратим время на большой супермаркет, где пополняем запасы. Иногда мы ужинаем в тех кемпингах, где остаемся на ночь и всегда завтракаем в них же, это удобно и времени дополнительно не тратишь на это. В кафе стараемся брать что-нибудь менее подверженное порче: свежесваренные сосиски, яичницу. Пока никто не отравил.

В этом году мы были хорошо экипированы:

• Большая новая двухкомнатная палатка, в каждой комнате по большому надувному матрасу, подушке, постельное бельё на резинке, синтепоновые одеяла. С собой мы взяли дешевый мангал из «МЕТРО», нашли ему постоянное место, собрали и оставили его для следующих туристов, т. к. он из тонкого металла, обуглился, проржавел местами, тащить его домой нет смысла, а отдыхающим еще может пригодиться.
  • Набор складной мебели: стол и вокруг 4 табурета. Он из пластмассы и металлическим креплениями. Очень удобно складывается в один чемодан, но недостаточно прочен, тем более на песке, т. к. ножки табуретов тонут в песке и в разные стороны расходятся. И на вес, видимо, рассчитаны до 60–70 кг, под мужем надломились. Детям хорошо, а для взрослых, наверно, в будущем прикупим по складному креслу.
  • Складной пластиковый столик, для кухни, на нем мы чистим и режем рыбу, укладываем мясо или курицу на решетку для жарки и т. д. Он хорошо моется и мы «грязными» приготовлениями не портим основной стол.
  • Плитка, работающая от небольших газовых баллончиков, ею мы пользуется утром и в обед, костер разжигаем только вечером. На Азовском побережье с дровами проблематично, поэтому многие возят их с собой или уголь берут. На Черном море много вырубленного кустарника, разных деревяшек.
  • Хороший фонарь.
  • Таз пластмассовый, в котором моем посуду. А «химию» для мытья можно не брать, все прекрасно отмывается песочком или золой, и того и другого у моря предостаточно.

Отдых на берегу моря именно в палатках имеет много плюсов, хотя нельзя отрицать и наличие минусов. Но как вы могли понять из моих рассказов, наша семья позитивно настроена, поэтому минусы стараемся игнорировать.

Отдых на черном море в палатках. Криница.

Дикий пляж Криница

Кемпинг Сосновый рай

Кемпинг Сосновый рай — справа от Архипо-Осиповки. Не дикое место, а кемпинг, но тоже хорошо. В этом же районе еще штук 5 кемпингов рядом, в том числе и многим известный кемпинг Назарова Дача, а также несколько диких стоянок, куда можно подъехать на машине. Фактически вся правая сторона (если лицом к морю стоять) — это кемпинги и дикие места, выбор есть. Причем, можно встать с палаткой не в кемпинге, а к морю спускаться там, где кемпинг. Спусков там несколько.

Наш лагерь в кемпинге Сосновый Рай

Первая поляна под палатки

Вот так выглядит спуск к морю около Соснового Рая

Дикие пляжи Черного моря

Скала Киселева

Скала Киселева, расположена немного не доезжая до Туапсе. Красивейшее место, но популярное летом. Есть где поставить машину, хорошие пляжи, потрясающая скала, пресная вода сомнительная. Вот здесь поподробнее о нем — Скала Киселева

Камнепад

Вид на море

Не думайте, что раз вы едете на море летом, то теплые вещи не понадобятся. Ночи и вечера могут быть холодными. Теплая одежда, дождевики, головные уборы (для защиты от солнца) будут очень полезны.

На обед доели то, что осталось от завтрака. Ходят тети с пирожками - вроде все берут, все едят, все при этом живые. Рискнули и мы. Пирожки шикарные - с капустой, с картошкой и с "фруктой". Я съела 4 штуки и внутренне порадовалась, что на аппетит остальных, подобные условия действуют явно отрицательно...

Туалет стоит одиноким строением среди чистого поля.... Но, побывав там однажды, возвращаться больше не хочется. Ах, эта летняя романтика.. камышовые заросли и свежий ветерок, и пустота на много метров вокруг... В любом случае, это всего лишь удобрения...

Вечереет. Чтобы помыть посуду, греем кастрюлю с водой, потом смешиваем ее холодной в тазике. Есть даже "нова ГАЛА" и набор тряпочек. Чистые тарелки вытираются детской пеленкой и ставятся на стол возле плиты. Небо становится фантастического пурпурного цвета. И жаркий бриз по краснеющим ногам... мда, похоже, мы таки пережарились сегодня. Небо темнеет, я снова грею кастрюлю с водой. В машине на полу стелим сдутый матрас. На него ставим таз, куда льем горячую воду. Моем ребенка. Потом одеваем в штаны и майку с длинным рукавом. Он что-то щебечет, хлопает пятерней по мыльной воде, и мысли о сне его явно не беспокоят. Идем вместе в палатку. Там так уютно! Начинаю кормить его грудью и нежно-нежно глажу взъерошенные белобрысые волосенки. Сквозь антимоскитную сетку видно огромное индиговое небо и россыпь звезд. Эти пронзительно яркие, низкие морские звезды. Счастье. Малыш очень быстро засыпает. Я осторожно отодвигаю его от себя, накрываю пледом и тихонько выбираюсь на улицу.

Комаров пока нет, но свет решили не включать. Сидим на пледах, пьем вино. Едим пирожки и бутерброды и слушаем нежный шепот волн.