Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Святой благоверный князь Даниил Московский — Глава из книги священника Валерия Мешкова "Праздники в Православии"

(4/17 марта н.ст и 30 августа/12 сентября н.ст.)


В период правления князя Даниила Русь находилась под тяжким монголо-татарским игом, её ослабляли княжеские усобицы.

Тверская грамота 1408 года рассказывает о воспитании тверским князем Ярославом Ярославичем, братом Александра Невского, маленького Даниила и об управлении в течение семи лет предназначенной Даниилу Москвой тиунами великого князя Ярослава, пока он занимал великокняжеский стол во Владимире: с 1264 года до своей смерти в 1272 году.

После смерти дяди Ярослава Ярославича в 1272 году юному Даниилу досталось в удел Московское княжество, малое и скудное по сравнению с другими вотчинами, где княжили его старшие братья — Дмитрий и Андрей.

В 1300 г., когда Рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском на Рязанского князя, разбил неприятеля, взял Константина в плен и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но замечательная – как первый порыв к свободе. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников – татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством.

, скончался в 1303 году. Перед кончиной, следуя благочестивому примеру отца, принял иноческий чин и схиму и по глубокому смирению завещал совершить погребение на братском кладбище основанной им обители в честь преподобного Даниила Столпника, впоследствии получившей название Московского Данилова монастыря.

Честные мощи святого князя Даниила находились под спудом почти 350 лет. В течение этого времени благоверный князь неоднократно напоминал о себе и о месте своего погребения. Так, во время великого князя Иоанна III, святой Даниил явился придворному юноше и повелел сказать великому князю следующее: «Се убо сам всячески себе утешаеши, мене же почто забвению предал еси, но обаче аще он забвенна мя имать, Бог же мой несть мене забыл никогдаже». Узнав об этом, великий князь Иоанн повелел служить соборные панихиды, раздавать милостыню и устраивать трапезы на помин своих усопших.

Не понравилось?

Однажды великий князь Иоанн Васильевич ехал мимо места древнего Даниловского монастыря, где почивали честные мощи блаженного князя Даниила. Тогда у одного знатного юноши в полку княжеском споткнулся конь, и он остался один среди пути. И вот внезапно сему юноше явился незнакомый че­ловек. Тот, увидев незнакомца, испугался; явившийся же сказал ему: «Не бойся меня, ибо я христианин, месту же сему господин. Имя мое Даниил Московский. По Божию изволению положен я здесь, на Даниловском сем месте. Иди, юноша, к великому князю Иоанну и скажи ему: вот, ты всячески себя утешаешь, зачем же меня предал забвению? Но если он забыл меня, то Бог мой не забывал меня никогда». Сказав сие, он стал невидим. Юноша тотчас сел на коня своего и скоро догнал великого князя. Видя его ослабевшего, испуганного, осу­нувшегося лицом, князь сказал ему: «Где ты замешкался и кого испугался? Почему в таком трепете приехал сюда?» Юноша рассказал ему подробно все, что видел и слышал. Великий же князь с того времени уставил петь соборные панихиды и Божественные службы и устроил раздачу милостыни и трапезы по отшедшим душам своих родственников, поживших в благочестии.

Благоверный князь даниил московскийСпустя много лет новый великий князь Василий Иоаннович ехал однажды в сопровождении множества своих приближенных. Когда бывший среди них князь Иоанн Михайлович Шуйский приблизился к церкви святого Даниила, где почивали мощи блаженного князя Даниила Александровича, над которыми в древние годы был положен камень, то князь Шуйский наступил на сей камень и начал с него садиться на своего коня. Случившийся тут крестьянин сказал тогда ему: «Господин князь, не дерзай садиться с сего камня на коня своего. Знай, что здесь положен блаженный князь Даниил». Князь Иоанн, видя место Даниловское в небрежении и сочтя обличавшего его крестьянина невеждой, не обратил внимания на слова его и, не подумав, сказал: «Мало ли тут князей!» И стал садиться на коня. Вдруг конь стал на дыбы, пал на землю и испустил дух. Князя же еле живого вытащили из-под коня. Князь раскаялся в своей дерзости и повелел иерею служить молебен по поводу своего прегрешения и панихиду по блаженном князе Данииле. И вскоре Шуйский выздоровел, по молитвам блаженного и великого князя Даниила.

Во второй половине XVII века монастырь был окружен каменными стенами с восемью башнями.

В XIX-XX вв. при обители существовала богадельня для престарелых священнослужителей и вдов духовного сословия.

На территории обители располагалось одно из древнейших московских кладбищ, на котором обрели упокоение многие церковные иерархи, а также деятели культуры.

С 1917 по 1930 год настоятелем Данилова монастыря был епископ Феодор, вокруг которого группировались клирики и верующие, не принимавшие новой безбожной власти. Но официально монастырь был закрыт уже в 1918 году.

В 1931 году монастырь был окончательно закрыт, и там вплоть до 1983 года размещалась колония для несовершеннолетних.

Святой благоверный князь Даниил Московский по повелению Петра I на поздних иконах изображается как монах-схимник. И это недаром – его любовь, его душа всегда были направлены только к Господу, а все его воинские подвиги отмечены нестяжанием при победах и разумным милосердием к врагу. Мы молимся ему, прося удалить из нашей жизни раздор и междоусобицу – любую: семейную, соседскую, государственную, ибо Богу неугодны войны между чадами его, и, если они происходят на войне, – это могут быть только оборонительные сражения.

30 августа 1652 года царь Алексей Михайлович, по откровению явившегося ему святого князя Даниила, прибыл вместе с Патриархом Никоном и священным Собором в Данилов монастырь. Обретенные мощи благоверного князя оказались нетленными. Впоследствии они были положены в серебряную раку, от которой происходило немало исцелений.

Тогда же благоверный Даниил был причислен к лику святых, чтимых Русской Церковью.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Правление Дмитрия Донского - Русская историческая библиотека

Дмитрий Иванович Донской, великий князь московский, сын великого князя Ивана II Ивановича Кроткого, от второго его брака, родился 12-го октября 1350 года. Оставшись после смерти отца (1359) ребенком, Дмитрий не мог удержать за собою великого княжения Владимирского, хотя и послал в Орду с дарами. На престол владимирский (главным правителем всей Северо-Восточной Руси) был возведён грамотой хана Навруза суздальский князь Дмитрий Константинович. Однако малолетний Дмитрий не уступил ему, и по воцарении хана Мурата (1362 год), следуя совету преданных себе бояр и святого митрополита Алексея, заявил свои права на великое княжение и потребовал Дмитрия Константиновича на ханский суд. Мурат, теснимый внутренними мятежами, и представлявший собою только тень былых ханов, решил дело в пользу Дмитрия Ивановича, однако не мог силой заставить Дмитрия Константиновича уступить занятый им престол. Поэтому Дмитрий решил действовать сам и, собрав войска, выступил против своего суздальского соперника. Дмитрий Константинович бежал, а противник его, заняв Переяславль, вступил на великокняжеский престол.


День воинской славы России — победа у мыса Гангут (1714) - Год Российской истории - ИНТЕРЕСНОЕ - Каталог файлов

До начала XVIII века Русское государство было фактически отрезано от морских гаваней, что делало невозможным его дальнейшее экономическое развитие. 19 августа 1700 г. царь Петр I объявил войну Швеции.


Великая святыня Церкви: Владимирская икона Божьей Матери

Дни празднования - 3 июня, 6 июля, 8 сентября

Дни празднования — 3 июня, 6 июля, 8 сентября

В истории и политике Русского средневековья для нынешнего, современного человека, существует немало парадоксов. Действительно: мы живём в обществе с сильным секулярным сознанием. Когда представить себе мир, где даже жестокий, по-своему коварный, политик может быть одновременно человеком целиком церковным, верующим, даже достигшим святости — почти невозможно.


КАК добраться до Мурома :: как доехать до мурома из москвы :: Полезные советы :: KakProsto.ru: как просто сделать всё

Инструкция

орми

Инструкции

. При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос

- 314 км., время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 5 ч.14 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут.


Как проехать

1) накладываем на себя крестное
знамение (перекрещиваемся) и творим поклон

2) Второй раз
накладываем на себя крестное знамение (перекрещиваемся) и
творим поклон

3) Прикладываемся к святыни - целуем и
прикладываемся лбом (к мощам прикладываются к ножкам,
(средней части), затем к головке или только к голове; к
иконе прикладываются к руке или стопам, прикладываться к
лику - неприличная дерзость)


Комментарии к статье Благоверный князь даниил московский:
loading...
Загрузка...


2015