Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Монтессори материалы своими руками

Игры МонтессориБолее ста лет система Монтессори помогает ребенку осваиваться во внешнем мире, используя все основные чувства.

С помощью вспомогательных дидактических материалов происходит максимальное взаимодействие слуха, зрения, вкуса, звука и тактильных ощущений, что позволяет малышу всесторонне развиваться и ориентироваться в таком непонятном взрослом мире.

Материалы помогают освоить маленькому непоседе цвета и форму предметов, понятия «большое-маленькое» и «целое-часть», буквы и цифры, усовершенствуют логическое мышление, мелкую моторику и, самое важное, пробуждают фантазию.

Поскольку ребенок стремительно растет, то ему постоянно требуются новые развивающие игрушки.


На прилавках многочисленных магазинов можно обнаружить большое количество всевозможных материалов, но куда интереснее сделать их самостоятельно.

Во-первых, это занимает совсем небольшую часть времени, а, во-вторых, экономит значительную сумму денег, поскольку выполняются «развивалки» из подручных, а иногда даже из ненужных материалов.

Метод Монтессори

  • Развитие ребенка происходит только в специально созданной среде

Особая подача информации о воспитании детей автором заинтересовала меня тем, что уже с самого рождения дети стремятся к самостоятельным действиям и достижению результатов, а взрослые могут ускорить их развитие благодаря созданию развивающей среды в домашних условиях.

  • Под специальной (подготовленной) средой понимаются все предметы, которые находятся вокруг ребенка, включая игрушки, мебель, посуду. Немаловажно то, что для большинства родителей изготовление пособий не составит труда.
  • Рациональное использование материалов и средств – залог активного развития
  • Коробка из под конфет или картон, достаточно жесткий;
  • Ватман или плотный лист из альбома;
  • Цветная бумага.

Для начала необходимо разрезать коробку или картон на небольшие прямоугольники. Сколько их будет – решать вам, это зависит от того, с каким количеством фигур вы хотите познакомить своего ребенка. В принципе, малышу возрастом до года и чуть старше достаточно будет квадрата, круга, прямоугольника и треугольника.

Вырезанные фигуры обклеиваются своими руками бумагой разных цветов. Допустим, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг. Затем эти фигуры наклеиваются в один ряд на листе ватмана. Второй ряд наклеивается по тому же принципу, но фигуры следуют в другом порядке – ином, чем первый ряд, и имеют уже другие цвета. То есть красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат, синий прямоугольник. И по такому же принципу наклеиваются третий и четвертый ряд.

У. Шекспир

Коробочка с запахами. Монтессори система направленна на развитие большого спектра ощущений: усиление визуальных, слуховых, обонятельных рецепторов. Мудрость системы заключается в том, что нет одностороннего подхода. Занимаясь по этой системе ваш ребенок сможет развить все органы чувств в полной мере и это поможет ему в дальнейшем более гармонично управлять ими.
Сегодня я представлю пособие для развития обонятельных рецепторов. Возьмите любую красивую коробку (сделайте сами из некрасивой) и положите туда пакетики с приправами (я использую те, что с зипами, чтобы было удобно закрывать/открывать и они из п/э, а не бумаги, так что долго не ветшают), также туда можно положить палочки корицы (перед употребление потереть друг об друга), трубочку со стручком ванили - ВСЁ это продается в продуктовом магазине. Сделайте набег на аптеку и запаситесь эфирными маслами. Дальше дома выбросьте плохую старую гуашь из баночек, нам она не нужна, нам нужны баночки (они не занимают много места и легко открываются/закрываются), помойте их, просушите, положите туда полукруг ватного диски (диск разрежьте пополам) и капнете туда пару капель масла. Про оливковое, подсолнечное ароматное тоже не забывайте. Мой ребёнок при принюхивании в первый раз к ароматному подсолнечному маслу сказал, что пахнет квашеной капустой! Вот вам и раз! А как же иначе? Ведь это масло мы дома используем только в этом блюде и у него такая ассоциация, правильная нужно сказать, у него только ТАКОЙ опыт. Так нужно создать ему другой, что я и сделала: достала из банки квашеной капусты и дала понюхать отдельно БЕЗ масла, теперь всё в порядке. Добавьте в коллекцию также уксус, кофе, какао из домашних припасов. Баночки подпишите снизу, так как сбоку надпись стирается.
Сначала научите ребёнка правильно нюхать. НЕ всовывать нос в банку целиком, а махать над банкой рукой в сторону носа (нас учили этому на химии в 5!!!! классе, так поздно научили, я к тому возрасту уже однажды обожгла себе лёгкие полной грудью вздохнув из банки с нашатыркой в парикмахерской! Теперь я обучаю своего ребёнка правильно нюхать гораздо раньше, например мята в эфире ОЧЕНЬ резко пахнет, даже хуже уксуса).
Как играть. С закрытыми глазами (у меня на фото специальные шоры из самолёта, вы можете сшить такие же, они на резинке, очень удобно подходит и мне и ребёнку) определить что за запах. Ясно, что играем по очереди, то я даю ребёнку понюхать и жду ответа, то ребёнок. Мой ребёнок еще не читает, поэтому чтобы проверить меня даёт только те запахи, что знает. Тут я могу дополнительно контролировать знание материала. Также можно обходить домашних и одевать им шоры. Да, оказывается носы взрослых это что-то. Взять бы хотя уксус! Через одного не знают, то огурцы солёные называют, то ещё что экзотическое. Караул!!! Работаем товарищи, работаем с запахами. Чего стоит наблюдать КАК раздуваются крылья носа ребёнка, когда он сосредоточено нюхает с закрытыми глазами.
Далее, когда запахи подвыветрятся можно поиграть в игру "найди такой же". Т.е открыв банку с аптечным маслом, найти такую же в нашей коробочке и обновить запах. Либо сделать парные баночки. У меня ещё пока нет такого количества пустых банок из под гуаши, зато есть полно новых запахов, которые мне пока некуда "слить". Нюхайте, короче, на здоровье!

Волшебная коробочка. Это пособие развивает и утончает стереогностическое чувство (трехмерно-пространственное чувство). Воспитание этого чувства приводит к распознаванию предметов путем ощупывания, т. е. одновременного участия тактильного и мускульного чувства. Косвенно расширяет словарный запас.

А такое чудо  называется геометрик и его  легко можно сделать из дощечки и канцелярских кнопок, создавая квадраты одинакового размера, но разного цвета. А затем используя резиночки для волос, канцелярские резинки или резиновые нити, ребенок может создавать всевозможные геометрические фигуры, изучать цвета и развивать  комбинаторные способности.

В платяном шкафу обязательно найдется парочка вещей, которые уже не носятся, но выкинуть  их еще жалко. Это отличный материал для сенсорного коврика. Разноцветные пуговицы из шкатулки прабабушки, нитки мулине с набора для вышивки – вот и предметы для создания разнообразных материалов монтессори своими руками.

Данные Монтессори-материалы предназначены для самых маленьких детей от 10 месяцев и относятся к развитию сенсомоторики. Я их делала, когда Леше было 10 месяцев, и играл он примерно до 1,4 г. Иришка начала играть раньше, где-то с 9-10 месяцев и закончила позже – 1,5-1,6 г.

Все материалы пользовались популярностью и любовью.

  1. Можно подобрать всевозможные застежки от пуговиц и кнопок до липучек и крючков и изготовить из них коврик, на котором все они будут застегиваться и расстегиваться.
  2. Собрать копилку отрезов различных тканей по несколько кусочков. И предлагать на ощупь найти ткань по образцу.
  3. Играть с прищепками, которые можно прицеплять к картонке, ткани, на веревку или соединять друг с другом.
  4. Нанизывать на нитку бисер или пуговицы.
  5. Мыть посуду, вытирать пыль, подметать мусор — все это ролевые игры, которые, по мнению Монтессори, тоже отлично справляются с развитием ребенка.

Если хочется изготовить пособия самостоятельно то можно рассмотреть такие варианты:

Упражнения с изготовленным Монтессори материалом

Упражнение для детей от 8 месяцев и старше. Вам понадобятся: прозрачная сахарница с узким горлышком, фасоль, горох, гречка в миске.

Что делать: ребенок берет пальчиками по одной фасолинке и бросает в узкое горлышко сахарницы. Постепенно добавляйте к первоначальной фасоли горох, фасоль большего или меньшего размера, гречку, чечевицу, семечки подсолнуха. Используйте крупы разных цветов: зеленый и желтый горох, белую и красную фасоль. В этом случае можно попросить ребенка заняться сортировкой круп: бросать сначала только зеленый горох, потом только желтый горох и так далее.

Искренне Ваша Ольга Иваненко

Источник

(голосов:0)
Похожие статьи:

Как научить ребенка различать цвета

Цветные карточкиРадуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
– Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла…
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ глаза.


Раннее развитие детей. Методики раннего развития детей

Раннее развитие детей – популярная тема в последнее время. А всё потому, что родители наконец начали осознавать, что ребёнка можно и нужно развивать не со школы или садика, а намного раньше, даже с рождения!

Существует множество популярных книг, описывающих, как стоит и как не стоит воспитывать детей. Какую же из них выбрать? Я постараюсь вкратце рассказать о наиболее известных.


Сложи узор Б.П.Никитин (деревянные кубики в фанерной коробке) Световид (Обнинск)

Развивающая игра педагога Бориса Никитина предназначена для детей от двух лет. Однако, создание узоров по образцу будет интересно даже старшим дошкольникам. Игра состоит из 16 одинаковых деревянных кубиков, четыре грани которых однотонно окрашены в белый, красный, синий и желтый цвета. Две других разделены по диагонали и окрашены в два контрастных цвета (белый-красный, синий-желтый). К комплекту кубиков прилагается книжка с узорами разной сложности. Игра развивает образное и пространственное мышление, конструктивные и художественные способности, внимание и фантазию. В игре есть элемент художественного творчества и ее хорошо использовать в качестве материала именно для свободного творческого эксперимента.


11 месяцев: развитие речи - Календарь развития ребенка

11 месяцев – уже серьезный возраст для малыша. Скоро его первый в жизни день рождения, и к этому возрасту ребенок уже умеет довольно многое.

Физиология ребенка одиннадцатого месяца жизни

Как играть с ребенком
С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в вашем любимом сериале. Новорожденный всматривается в лица людей, ему достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать ее от незнакомых людей. Удивительно, но если вы покажете язык только что родившемуся малышу, то он, скорее всего, повторит все за вами, высунув свой язычок в ответ. Это первая игра в его жизни.


Магазин виниловых наклеек на авто - Купить наклейки на машину, стекло автомобиля, заказ и изготовление прикольных наклеек (стикеров) на капот

ВДВ_3

ВДВ_3от 90 руб.

ВДВ_Флаг

ВДВ_Флагот 130 руб.

ВДВ_Дембель

ВДВ_Дембельот 170 руб.

Наклейка на авто "Ребенок в машине V5"

Размеры

Цвет


Комментарии к статье Материалы монтессори своими руками:
Загрузка...
loading...


2015