Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Согласный звук [м] и [м']. Буква М, м

Разделы:Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Загрузить презентацию (3,9 МБ)


Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока

Задачи урока:

Задачи урока:

  • учиться отличать звуки [м] и [м'] и букву, которая
    их обозначает, от других звуков и букв; учиться
    читать слоги, слова с новой буквой.
  • формировать навыки чтения, обобщать знания о
    твердых парных и мягких парных согласных звуках;
  • на основе речемыслительной деятельности
    развивать интеллектуальные способности
    учащихся
  • воспитывать чувства товарищества,
    взаимовыручки, гуманности по отношению друг к
    другу,
  • формировать интерес к предмету,


Вариант этой игры:

"Загадай любимую игрушку"


Ребенок называет первый и
последний звуки названия любимой
игрушки, а другие дети отгадывают.
Например, [М' - А] - мишка. Аналогично
загадывают овощи, фрукты, цветы, виды
спорта и т.д.


Выделять первый звук детям
старшего дошкольного возраста, конечно,
легко. Но значительно сложнее становится
это задание, когда по условию игры
необходимо вспомнить много слов с одного
звука.

Сердитый ворон


Цель: упражнение в выделении
первого звука в словах, развитие
фонематического слуха.


Игровой материал: игрушки или
картинки, кукла. Правила игры: Детям
даем игрушечных зверей или картинки.


Ход игры


В домике живут звери: лиса,
медведь, кошка, собака, белка, баран,
морж, коза и т.д.

На доске чертится схема первого слога, равного одному звуку,— квадратик, клеточка. Затем произносится (хором и индивидуально) второй слог — ист. Учитель просит вслушаться в звучание этого слога и определить, сколько в нем звуков (один или несколько). Дети говорят, что несколько. Учитель нацеливает детей на выявление количества и порядка звуков в слоге ист. Слуховые наблюдения подкрепляются протяжным, замедленным произнесением слога: иииссст. Учитель спрашивает:

— Какой первый звук? Какой второй? Какой третий? (иии; ссс; т.) Сколько же всею звуков в слове? (Четыре.) Сколько в первом слоге? (Один.) Сколько во втором? (Три.)

Учитель рисует на доске вторую часть схемы слова, объясняет, что каждый звук обозначен клеточкой, клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.

Ход игры. Учитель, бросая мяч детям, предлагает им называть своё имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например,  «Меня зовут Ирина, я люблю ириски».

Какое слово хотел написать художник

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал:  карточки с картинками, первый звук которых составляет букву нового слова. 

Ход игры. Учитель говорит, что приходил художник и написал слово, но оно необычное, т.к. состоит из картинок. Нам с вами это слово надо прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук, запишем буквы на доску, а потом прочтём. (Шапка, ананас, рыба - шар)

Телевизор

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения.

.
согласного [с ] на письме обозначена буквой Ь
3) В слове УЛЫБАЯСЬ мягкость

чем букв.
4) В слове РУЧЬЁМ звуков больше,

6. Укажите ошибочное суждение.

звук [т] является непроизносимым.
1) В слове СЧАСТЛИВ согласный

2) В слове УПРЯЖЬ ( последний звук – [ш].

7. Звуки, звуки, слышим вас!

А теперь займёмся фонематическим слухом. Работу над ним целесообразно начинать уже с четырёх лет. Чтобы малышу было не скучно, возьмём в помощники самый обычный мячик. Сначала потренируемся в повторении самых простых звуков: гласных А, О, У, И, Ы, Э.

Игра «Эхо». Вы бросаете мяч и произносите, например, звук «А-а-а…». Малыш должен будет поймать мяч и, возвращая его Вам, повторить этот звук. Подобную манипуляцию проделайте со всеми гласными звуками.

Игра «Какой звук начинает слово?». Её можно будет использовать лишь после того, как ребёнок усвоит звучание всех гласных звуков и сможет их различать. Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово, начинающееся на один из перечисленных выше гласных. Это могут быть слова: АИСТ, ОСЫ, УТКА, ЭХО, ИНЕЙ и т.д. Лучше брать слова, в которых ударение падает на первый гласный. Тогда ребёнку будет легче его определить. Да и Вам удобней выделять голосом именно ударный звук. Услышав слово и поймав мяч, малыш будет какое-то время усиленно думать, какой же звук первый? Пусть сам несколько раз повторит слово и, подражая Вам, выделит начальный гласный. Когда звук будет, наконец, найдет, кроха должен будет его чётко произнести и возвратить Вам мяч.

Игра «Что за звук спрятался в середине слова?». Игра проводится аналогично предыдущей, но вот гласный стоит уже в середине однослоговых слов типа ЗАЛ, ЖУК, ДОМ, СЭР, СЫР, МИР и т.д. Ещё раз подчеркивают: берите слова, состоящие только из одного слога! Но при этом ни в коем случае не включайте в игру такие как ЛЕС, ЛЁД, ЛЮК. В них звучит один гласный звук, но вот гласная буква пишется совсем другая. Для многих малышей разница в понятиях звук - буква ещё непонятна, поэтому не перегружайте их лишней информацией. Проводя игру, не забывайте голосом выделить гласный звук в слове.

Игра «Что за звук стоит в конце слова?». Правила игры те же, только искать гласный надо уже в конце слов: ВЕДРО, НОГА, СТОЛЫ, БЕРИ, КАРАТЭ и проч. Как Вы уже заметили, ударение опять же падает на искомый звук. Это не случайно: в безударной позиции некоторые гласные, например О, Э меняют своё звучание.

•    ананас - индюк - окунь - лягушка - часы - краски;

•    утюг - портфель - сирень - замок - шалаш - жук;

•    арбуз - халат - скворец - цифры - рябина - чайник;

Необходимо чтобы вы и другие окружающие ребенка люди говорили с ним ласково, никогда не угрожали, постоянно хвалили и ободряли его, потому что малютка соединяет слово с его значением, и для того, чтобы он мог развиваться в нормальных условиях и сам захотел расширять и обогащать свой словарь, речь для него должна ассоциироваться с удовольствием и счастьем.

Другие публикации по теме данной статьи:

1. “Передай письмо”

Взрослый и ребёнок пишут друг другу письма. Содержание “письма” рассказывает взрослый (он показывает ребёнку картинку) Ребёнок, в свою очередь, произносит содержание “письма”: называет слово и выкладывает звуковую схему.

2. “Поймай звук”

Взрослый бросает мяч ребёнку, произносит слово, например, “мак” и говорит, который по счёту звук он должен назвать, например

второй звук в слове. Ребёнок ловит мяч, называет звук “а” и возвращает мяч взрослому, который задает следующее задание относительно к этому слову. Все звуки в слове должны быть проанализированы.

3.“Прочитай слово”

Взрослый предлагает охарактеризовать схему и придумать к ней слова.

1.Схема: синий круг с колокольчиком, красный круг, синий круг (лук, мак, рак

2.Взрослый предлагает ребёнку ряд предметных картинок и просит подобрать нужные картинки к схеме: зелёный круг, красный круг, синий с колокольчиком, красный круг.

Картинки: кино, лужа, трава, мак, солнце, птица.

Представленные дидактические игры и упражнения стимулируют детей на занятиях и способствуют дальнейшему формированию фонетической стороны речи, что является безусловной и необходимой предпосылкой к обучению грамоте.

Желаем успеха!

(голосов:0)
Похожие статьи:

Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме: Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста | скачать бесплатно

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Росинка»

Картотека

«Дидактические игры и упражнения по развитию речи


Как правильно учить ребенка читать?

Как правильно учить ребенка читатьКак правильно учить ребенка читать?

Как же учить ребенка читать? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и писать?

Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых, умением читать и считать чуть ли не с младенчества. Сегодняшняя школа диктует свои условия: «Ребенок должен читать хорошо».


Как научить ребенка правильно говорить буквы и звуки

Разговаривайте с ребенком

Многих молодых мам беспокоит вопрос, как научить ребенка правильно говорить различные буквы и звуки? Стоит учесть, что методика обучения малыша связной и правильной речи в первую очередь основывается на его возрасте. Именно от этого зависит выбор тех или иных приемов и методов, благодаря которым у ребенка в кратчайшие сроки формируется быстрая и правильная речь.  Если эти принципы не соблюдаются, то в итоге это может привести к замедленному развитию не только речи, но и к тому, что ребенок будет медленно развиваться умственно, замедлиться развитие письма, а также малыш будет неправильно произносить некоторые звуки, например, л, р, ж и прочие. Поэтому молодым родителям стоит придерживаться некоторых правил. Перейдем к практике как научить ребенка правильно говорить такие буквы как л, р, ж, ш. Так же ниже вам будет представлена техника упражнений позволяющая быстро научить вашего малыша произносить буквы и звуки.


Развитие речи у детей — почему ребенок не говорит?

Ни для кого не секрет, что развитие речи у детей — один из главных признаков формирования личности. Развитие речевых навыков происходит в несколько этапов, зависит от возраста и индивидуальных особенностей каждого малыша. Первые слоги ребенок осваивает в ранний период — примерно в 8–12 месяцев от рождения.


Подготовка детей к школе

Дети присутствуют на занятиях без сопровождения взрослых. Продолжительность занятия – 50 мин.

Если ребёнок не посещал детский сад - то лучше записаться на занятия. Узнайте, есть ли занятия по подготовке в школе, в которую пойдет ребёнок. Если их ведет его же учительница - это улучшит процесс адаптации к школе и поможет, в будущем минимизировать стресс при поступлении в школу.


Комментарии к статье Первый звук в слове:
Загрузка...
loading...


2015